+7(495) 504-44-44
Пресс-центр

Пресса

На главную
Какие ИТ нужны сегодня банкам
Какие ИТ нужны сегодня банкам
01.02.2008
Серьезные перемены происходят сегодня во многих крупных российских кредитных учреждениях, вступивших на путь экспансии рынка розничного обслуживания и конкурентной борьбы за массового клиента. Существовавшая там доселе ИТ-инфраструктура, постепенно наращивавшаяся по мере развития бизнеса, мало приспособлена к решению новых задач и обработке многократно увеличившегося объема данных. Стремление выйти на новые рубежи приводит банки к необходимости поиска новой парадигмы информационной поддержки бизнес-процессов и серьезной модернизации ИТ-платформ. Опыт реализации подобных масштабных проектов был представлен на состоявшемся в Москве III всероссийском форуме “ИТ в финансовом секторе”, в котором приняли участие ИТ-директора крупных финансовых организаций. Одной из важных тем на форуме стала практика внедрения информационных систем (ИС) на основе сервисно-ориентированной архитектуры (SOA).

Телекоммуникационные услуги для банков


Развитие розничного бизнеса невозможно без расширения филиальной сети и построения телекоммуникационной инфраструктуры. О современных потребностях и тенденциях спроса финансовых организаций в области телекоммуникационного сервиса рассказал Алексей Рубаков, начальник отдела маркетинга компании “Центральный телеграф”, клиентами которой являются Банк России, Сбербанк, ВТБ, банк “Русский стандарт”, Метробанк и многие другие крупные и средние кредитные учреждения. В настоящее время, сообщил он, банки заинтересованы в таких услугах, как построение корпоративных сетей передачи данных с резервированием, размещение оборудования на технологических площадках оператора, организация call-центров, безлимитный доступ в Интернет на скоростях до 100 Мбит/с. В последнее время все большим спросом пользуются “быстрые решения” по подключению в трехдневный срок офисных телефонов и Интернета в новых подразделениях и предоставлению более выгодных тарифов мобильной и фиксированной связи для сотрудников. При этом клиенты хотят использовать как существующие у них ресурсы (АТС, кабельные сети), так и новые технические средства. Востребованы решения под ключ, поскольку в финансовых институтах зачастую отсутствуют специалисты, знакомые с новейшими сетевыми технологиями (такими, например, как SSv5 или IP PBX). По той же причине банки стали обращаться к операторам связи и по поводу постановки (формализации) задач в области телекоммуникаций, поскольку сами не всегда могут сделать это с учетом современных технических решений и возможностей. В последнее время многие розничные банки, работающие с крупными операторами связи, проявляют интерес к имеющейся у тех клиентской базе (а это сотни тысяч частных лиц, сотни и тысячи организаций). Использование ее дает возможность интерактивного взаимодействия с массовым потребителем, прежде всего в целях маркетинга, а также продвижения финансовых услуг, в частности кредитования. Сегодня очевидно, считает Алексей Рубаков, что банкам выгоднее использовать сеть оператора связи (волоконно-оптическую, канальное оборудование), чем строить свою, поскольку это связано не только с большими капитальными вложениями, но и с модернизацией и обслуживанием сетей. Провайдеры же связи, со своей стороны, предлагают всё новые инфраструктурные возможности, такие как беспроводная связь, расширение каналов передачи данных до 10 Гбит/с, перевод услуг на IP-транспорт и развитие сервисов Triple Play, в том числе передача видеоданных в реальном времени. Выбор оператора связи для банка должен определяться наличием у того распределенной инфраструктуры для подключения удаленных офисов, возможностью инвестировать собственные средства в создание сетей для заказчика, а также наработанным опытом по предоставлению услуг финансовым организациям. При этом инфраструктура должна быть специализированной для разных целей: SDH, PON — для телефонных сетей, MetroEthernet 10 Гбит/с — для передачи данных, “темное волокно” — для специализированных задач, беспроводная связь стандарта GSM и пр. Кроме того, необходимо, чтобы оборудование сети было отказоустойчивым и чтобы его модернизация производилась за счет оператора. Среди других тем, обсуждавшихся на форуме, — оценка эффективности инвестиций при развертывании ИС, ИТ-безопасность и современные методы противодействия фишингу, обеспечение конкурентных преимуществ за счет использования BI-средств, спутниковые технологии как решение проблемы “последней мили”. Управляющий партнер компании “Неофлекс” Олег Баранов рассказал о подходах к построению хранилища данных и сложившейся методике управления такими проектами. МДМ-банк представил рассчитанную на три года программу кардинальной трансформации сложившегося ИТ-ландшафта, предусматривающую внедрение более десятка новых промышленных решений, которые придут на смену существующим ИТ-платформам. Форум продемонстрировал, что эволюционный путь развития для многих финансовых институтов близок к завершению, и сегодня они хотят расти значительно агрессивней, следуя наработанным мировым практикам, особенно в области массового, розничного обслуживания.

ВКонтакт Facebook Google Plus Одноклассники Twitter Яндекс Livejournal Liveinternet Mail.Ru

Предыдущая Следующая

Возврат к списку