Серьезные перемены происходят сегодня во многих крупных российских кредитных учреждениях, вступивших на путь экспансии рынка розничного обслуживания и конкурентной борьбы за массового клиента. Существовавшая там доселе ИТ-инфраструктура, постепенно наращивавшаяся по мере развития бизнеса, мало приспособлена к решению новых задач и обработке многократно увеличившегося объема данных. Стремление выйти на новые рубежи приводит банки к необходимости поиска новой парадигмы информационной поддержки бизнес-процессов и серьезной модернизации ИТ-платформ. Опыт реализации подобных масштабных проектов был представлен на состоявшемся в Москве III всероссийском форуме “ИТ в финансовом секторе”, в котором приняли участие ИТ-директора крупных финансовых организаций. Одной из важных тем на форуме стала практика внедрения информационных систем (ИС) на основе сервисно-ориентированной архитектуры (SOA).
Телекоммуникационные услуги для банков
Развитие розничного бизнеса невозможно без расширения филиальной сети и построения телекоммуникационной инфраструктуры. О современных потребностях и тенденциях спроса финансовых организаций в области телекоммуникационного сервиса рассказал Алексей Рубаков, начальник отдела маркетинга компании “Центральный телеграф”, клиентами которой являются Банк России, Сбербанк, ВТБ, банк “Русский стандарт”, Метробанк и многие другие крупные и средние кредитные учреждения. В настоящее время, сообщил он, банки заинтересованы в таких услугах, как построение корпоративных сетей передачи данных с резервированием, размещение оборудования на технологических площадках оператора, организация call-центров, безлимитный доступ в Интернет на скоростях до 100 Мбит/с. В последнее время все большим спросом пользуются “быстрые решения” по подключению в трехдневный срок офисных телефонов и Интернета в новых подразделениях и предоставлению более выгодных тарифов мобильной и фиксированной связи для сотрудников. При этом клиенты хотят использовать как существующие у них ресурсы (АТС, кабельные сети), так и новые технические средства. Востребованы решения под ключ, поскольку в финансовых институтах зачастую отсутствуют специалисты, знакомые с новейшими сетевыми технологиями (такими, например, как SSv5 или IP PBX). По той же причине банки стали обращаться к операторам связи и по поводу постановки (формализации) задач в области телекоммуникаций, поскольку сами не всегда могут сделать это с учетом современных технических решений и возможностей. В последнее время многие розничные банки, работающие с крупными операторами связи, проявляют интерес к имеющейся у тех клиентской базе (а это сотни тысяч частных лиц, сотни и тысячи организаций). Использование ее дает возможность интерактивного взаимодействия с массовым потребителем, прежде всего в целях маркетинга, а также продвижения финансовых услуг, в частности кредитования. Сегодня очевидно, считает Алексей Рубаков, что банкам выгоднее использовать сеть оператора связи (волоконно-оптическую, канальное оборудование), чем строить свою, поскольку это связано не только с большими капитальными вложениями, но и с модернизацией и обслуживанием сетей. Провайдеры же связи, со своей стороны, предлагают всё новые инфраструктурные возможности, такие как беспроводная связь, расширение каналов передачи данных до 10 Гбит/с, перевод услуг на IP-транспорт и развитие сервисов Triple Play, в том числе передача видеоданных в реальном времени. Выбор оператора связи для банка должен определяться наличием у того распределенной инфраструктуры для подключения удаленных офисов, возможностью инвестировать собственные средства в создание сетей для заказчика, а также наработанным опытом по предоставлению услуг финансовым организациям. При этом инфраструктура должна быть специализированной для разных целей: SDH, PON — для телефонных сетей, MetroEthernet 10 Гбит/с — для передачи данных, “темное волокно” — для специализированных задач, беспроводная связь стандарта GSM и пр. Кроме того, необходимо, чтобы оборудование сети было отказоустойчивым и чтобы его модернизация производилась за счет оператора. Среди других тем, обсуждавшихся на форуме, — оценка эффективности инвестиций при развертывании ИС, ИТ-безопасность и современные методы противодействия фишингу, обеспечение конкурентных преимуществ за счет использования BI-средств, спутниковые технологии как решение проблемы “последней мили”. Управляющий партнер компании “Неофлекс” Олег Баранов рассказал о подходах к построению хранилища данных и сложившейся методике управления такими проектами. МДМ-банк представил рассчитанную на три года программу кардинальной трансформации сложившегося ИТ-ландшафта, предусматривающую внедрение более десятка новых промышленных решений, которые придут на смену существующим ИТ-платформам. Форум продемонстрировал, что эволюционный путь развития для многих финансовых институтов близок к завершению, и сегодня они хотят расти значительно агрессивней, следуя наработанным мировым практикам, особенно в области массового, розничного обслуживания.
Телекоммуникационные услуги для банков
Развитие розничного бизнеса невозможно без расширения филиальной сети и построения телекоммуникационной инфраструктуры. О современных потребностях и тенденциях спроса финансовых организаций в области телекоммуникационного сервиса рассказал Алексей Рубаков, начальник отдела маркетинга компании “Центральный телеграф”, клиентами которой являются Банк России, Сбербанк, ВТБ, банк “Русский стандарт”, Метробанк и многие другие крупные и средние кредитные учреждения. В настоящее время, сообщил он, банки заинтересованы в таких услугах, как построение корпоративных сетей передачи данных с резервированием, размещение оборудования на технологических площадках оператора, организация call-центров, безлимитный доступ в Интернет на скоростях до 100 Мбит/с. В последнее время все большим спросом пользуются “быстрые решения” по подключению в трехдневный срок офисных телефонов и Интернета в новых подразделениях и предоставлению более выгодных тарифов мобильной и фиксированной связи для сотрудников. При этом клиенты хотят использовать как существующие у них ресурсы (АТС, кабельные сети), так и новые технические средства. Востребованы решения под ключ, поскольку в финансовых институтах зачастую отсутствуют специалисты, знакомые с новейшими сетевыми технологиями (такими, например, как SSv5 или IP PBX). По той же причине банки стали обращаться к операторам связи и по поводу постановки (формализации) задач в области телекоммуникаций, поскольку сами не всегда могут сделать это с учетом современных технических решений и возможностей. В последнее время многие розничные банки, работающие с крупными операторами связи, проявляют интерес к имеющейся у тех клиентской базе (а это сотни тысяч частных лиц, сотни и тысячи организаций). Использование ее дает возможность интерактивного взаимодействия с массовым потребителем, прежде всего в целях маркетинга, а также продвижения финансовых услуг, в частности кредитования. Сегодня очевидно, считает Алексей Рубаков, что банкам выгоднее использовать сеть оператора связи (волоконно-оптическую, канальное оборудование), чем строить свою, поскольку это связано не только с большими капитальными вложениями, но и с модернизацией и обслуживанием сетей. Провайдеры же связи, со своей стороны, предлагают всё новые инфраструктурные возможности, такие как беспроводная связь, расширение каналов передачи данных до 10 Гбит/с, перевод услуг на IP-транспорт и развитие сервисов Triple Play, в том числе передача видеоданных в реальном времени. Выбор оператора связи для банка должен определяться наличием у того распределенной инфраструктуры для подключения удаленных офисов, возможностью инвестировать собственные средства в создание сетей для заказчика, а также наработанным опытом по предоставлению услуг финансовым организациям. При этом инфраструктура должна быть специализированной для разных целей: SDH, PON — для телефонных сетей, MetroEthernet 10 Гбит/с — для передачи данных, “темное волокно” — для специализированных задач, беспроводная связь стандарта GSM и пр. Кроме того, необходимо, чтобы оборудование сети было отказоустойчивым и чтобы его модернизация производилась за счет оператора. Среди других тем, обсуждавшихся на форуме, — оценка эффективности инвестиций при развертывании ИС, ИТ-безопасность и современные методы противодействия фишингу, обеспечение конкурентных преимуществ за счет использования BI-средств, спутниковые технологии как решение проблемы “последней мили”. Управляющий партнер компании “Неофлекс” Олег Баранов рассказал о подходах к построению хранилища данных и сложившейся методике управления такими проектами. МДМ-банк представил рассчитанную на три года программу кардинальной трансформации сложившегося ИТ-ландшафта, предусматривающую внедрение более десятка новых промышленных решений, которые придут на смену существующим ИТ-платформам. Форум продемонстрировал, что эволюционный путь развития для многих финансовых институтов близок к завершению, и сегодня они хотят расти значительно агрессивней, следуя наработанным мировым практикам, особенно в области массового, розничного обслуживания.
|
Предыдущая Следующая