+7(495) 504-44-44
Пресс-центр

Пресса

На главную
Контент
Контент
16.06.2008

Итак, в денежном выражении цифровой контент – прибыльный, хотя и не очень крупный, бизнес. Он важен не столько финансовым весом, сколько ролью драйвера, и не только отрасли, но и социального развития в целом

Покажи деньги!

Сегодня рост доходов практически во всех сегментах телеком-рынка отстает от темпов роста самих этих сегментов. Основную долю доходов от мультисервисных услуг составляет доступ в Интернет.

Желающих впустить в кладовую цифрового контента немного. Как уверяет один из наших экспертов, никто вам о своих доходах не скажет. Но они есть! В структуре доходов с большим отрывом лидируют развлекательные сервисы (быстрее всего окупаются порнофильмы – этот весьма специфический сегмент, генерирующий, возможно, самый большой трафик, мы здесь не рассматриваем), затем идут общение и информация, особенно востребован спорт. У потребителей услуг мобильной связи в 2007 г. наибольшей популярностью пользовался музыкальный контент, следом идут медиапроекты, знакомства и общение, видео, информационные услуги, игры, навигация и пр.; у интернет-пользователей -игры, общение и знакомства, видео, музыка. К цифровому контенту также можно отнести аудиокниги, электронные словари, карты, фотографии, анимацию, клипы.

Основные доходы на рынке цифрового контента в 2007 г. были получены от предоставления услуг по сетям мобильной связи (по оценкам аналитиков – 592 млн. долл.), что связано с большой абонентской базой данного канала дистрибуции: на 1 января 2008 г. – 180 млн. SIM-карт. Наибольшая доля рынка мобильного контента по итогам 2007 г. у МТС (41%), затем следуют «ВымпелКом» (27%) и «МегаФон» (25%). Конкурентные преимущества операторов «большой тройки»: МТС сильна в WAP, «МегаФон» – в мобильном ТВ, «ВымпелКом» ведет активную маркетинговую политику в области проектов цифрового контента. Аудитория мобильного Интернета за минувший год выросла на 25% – до 20,5 млн. человек.

Показатели интернет-контента скромнее: по данным Softkey в 2007 г. в России через Интернет было продано лицензионного ПО на 50-70 млн. долл. Зато к 2010 г., прогнозируют аналитики, интернет-канал займет до 40% рынка дистрибуции цифрового контента – против 15% в 2006 г. Большие надежды связаны с вступлением в силу с 1 января 2008 г. поправок к закону «О защите авторских и смежных прав», которые регламентируют в том числе и авторские отчисления от продажи контента через Интернет. Но мы так привыкли на халяву скачивать из Сети музыку, кино, софт, игры – самый затратный для оператора контент! Российский пользователь убежден, что в Интернете все должно быть бесплатно. И в этом плане самая интересная компания для России – Google, на своих серверах хранящая содержание всего Интернета.

По доходам и расход

При грамотной маркетинговой стратегии цифровой контент приносит существенный доход. Наиболее доходные сервисы: RBT (летом МТС заключила эксклюзивное соглашение с крупнейшими международными звукозаписывающими компаниями на продажу RBT.), логотипы, рингтоны и Java-игры. «Тяжелый» контент – самый прибыльный.

Есть и другое мнение: цифровой контент, говорят, переоценен, а рынок контента для мобильных устройств вообще стагнирует...

Теперь о расходах. Во сколько обходятся компаниям новые услуги и технологии, в частности цифровой контент? Откровенничать на эту тему согласились только операторы: «Развитие контентного направления требует от оператора затрат, исчисляющихся миллионами долларов» (П. Кузнецов, «Центральный Телеграф»). М. Воробьев конкретизирует: в бизнесе «ЭР-Телекома» цифровой контент занимает 10%, для реализации проекта дистрибуции цифрового контента приобретено 15 серверов стоимостью примерно 5 млн. руб., инвестиции в портал – 4 млн. руб.

В разработку интернет-проекта для рынка недвижимости gdeetotdom.ru было вложено 50-70 тыс. долл. плюс 500 тыс. долл. в закупку серверов и аренду каналов связи. Самой затратной частью этого проекта стал контент: на формирование базы фотографий домов в городах России и СНГ было потрачено более 1 млн. долл.

Сегодня каждый уважающий себя игрок делает шаги к созданию собственной социальной сети: Next Media, например, запустила две социальные сети – «Фонстер» и «МТС-Сити»; в свой «МедиаПортал» планирует включить UGC-сервисы «Центральный Телеграф»; «Контент-Хаус» внедряет файлообменники, фотосервис и др.

Если для провайдеров UGC – это не только возможность консолидации и построения лояльной клиентской базы потребителей VAS-услуг, но и способ генерации доходов, то для операторов пока не очевидно, насколько пользовательский контент может быть основой для самостоятельного бизнеса, вне рекламных моделей. Наверное, поэтому «ЭР-Телеком», например, ориентируется не столько на пользовательский контент, сколько на модель продвижения среди пользователей за счет других пользователей.

ВКонтакт Facebook Google Plus Одноклассники Twitter Яндекс Livejournal Liveinternet Mail.Ru

Предыдущая Следующая

Возврат к списку